
Торговые или промышленные предприятия хранят товарно-материальные ценности на специально оборудованных складах. Если предприятие крупное, количество единиц хранения может исчисляться сотнями тысяч и даже миллионами. Поэтому очень важно правильно организовать учет хранения и движения материальных ценностей на складе.
Организация складского учета
Материально - ответственные лица АО Таъминотчи - Пахта осуществляют учет продукции и товаров на складе согласно правилам хранения по видам и сортам. Учет, в зависимости от вида товаров, может вестись как в количественном, так и в денежном выражении. При этом на каждый номенклатурный номер товара заполняется «Карточка складского учета товара», их выдача материально-ответственным лицам осуществляется под роспись в отдельном журнале или реестре выдачи карточек.
Отдельные карточки оформляются на товары, хранящиеся с прошлого года и поступившие на склад в текущем году. В каждой карточке отмечено место хранения данного товара с указанием номера склада и стеллажа. Учет может вестись и не по карточкам, а в специальных «Книгах складского учета».
Ответственный за хранение – заведующий складом ежедневно следит за изменениями в карточках учета на основании разовых документов, выводя остаток после каждой такой записи. В его обязанность входит составление ведомостей расхода материальных ценностей, их данные должны быть внесены в закрытые карточки не позднее первого числа следующего за отчетным месяца.
Заведующий складом осуществляет постоянный мониторинг ситуации и информирует руководство об уменьшении необходимого запаса товаров или, наоборот, об их избыточном количестве. Каждый месяц он предоставляет в бухгалтерию предприятия «Отчет о движении материальных ценностей» с приложением первичных документов, подтверждающих поступление и расход товаров.
Оборот документов в каждой компании представляет собой сложный механизм, в котором практически всякая единица является значимой. Утрата одного документа способна нанести материальный урон, иногда весьма значительный. Поскольку складские работники постоянно имеют дело с документацией и знают цену точному соответствию товара документу, мы прекрасно понимаем, как важна первичная документация товаров. Чтобы между поставщиком и покупателем строились грамотные, плодотворные отношения, первичные документы должны сопровождать товар. Мы заботимся о своих клиентах, поэтому всегда осуществляем возврат оформленных документов вовремя. Таким образом,мы способствуем упрощению работы менеджеров и бухгалтеров компании-клиента, а также помогаем ускорить оборот денежных средств наших партнеров. Стремясь к европейскому уровню работы, позиционируя себя как компанию с индивидуальным подходом к каждому клиенту, мы постоянно расширяем спектр оказываемых услуг и оказываем их качественно.